Содержание Доклада:
I. Основные цели и задачи государственной политики в сфере образования с учетом национальных целей развития Российской Федерации и особенности их достижения в отчетном году.
1.1. Основные инструменты реализации государственной политики в сфере образования и их корректировка.
1.1.1. Разработка и реализация документов стратегического планирования. 1.1.2. Организация проектной деятельности в сфере образования, а также реализация федеральных и ведомственных проектов.
1.2. Общая характеристика системы образования.
1.3. Решение общесистемных вопросов сферы образования.
1.3.1. Нормативно-правовое обеспечение системы образования.
1.3.2. Мониторинг повышения заработной платы педагогических работников и научных сотрудников.
1.3.3. Внедрение повестки устойчивого развития в систему образования.
II. Реализация мероприятий государственной политики в сфере общего образования и дополнительного образования детей и взрослых.
2.1. Дошкольное образование.
2.1.1. Совершенствование содержания дошкольного образования.
2.1.2. Обеспечение доступности дошкольного образования для детей разных возрастных категорий.
2.1.3. Реализация мероприятий, направленных на развитие вариативных форм дошкольного образования, в том числе в негосударственном секторе дошкольного образования.
2.1.4. Регулирование родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми. Организация питания детей дошкольного возраста.
2.1.5. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Основные задачи, направленные на совершенствование и развитие дошкольного образования
2.2. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование.
2.2.1. Обновление содержания общего образования.
2.2.2. Поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации.
2.2.3. Обеспечение выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности в учебной деятельности.
2.2.4. Проведение и совершенствование процедур государственной итоговой аттестации по итогам освоения программ основного общего и среднего общего образования.
2.2.5. Организация горячего питания обучающихся начальной школы.
2.2.6. Мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры дошкольных и общеобразовательных организаций.
2.2.7. Меры, направленные на повышение социального статуса педагога и его профессиональной квалификации. Основные задачи, направленные на совершенствование и развитие общего образования
2.3. Развитие системы воспитания в Российской Федерации. Дополнительное образование детей и взрослых.
2.3.1. Развитие системы дополнительного образования детей и взрослых.
2.3.2. Совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.
2.3.3. Совершенствование воспитательной работы в образовательных организациях
2.3.4. Популяризация физической культуры и спорта среди обучающихся.
2.3.5. Профессиональная ориентация детей и молодежи.
2.3.6. Содействие развитию детских и молодежных общественных объединений на базе образовательных организаций общего и дополнительного образования в рамках Российского движения школьников. Основные задачи, направленные на совершенствование и развитие дополнительного образования детей и взрослых
III. Реализация государственной политики в сфере профессионального образования и профессионального обучения.
3.1. Профессиональное обучение. Основные задачи, направленные на совершенствование и развитие профессионального обучения
3.2. Среднее профессиональное образование.
3.2.1. Модернизация содержания среднего профессионального образования.
3.2.2. Развитие конкурсного и олимпиадного движения в системе среднего профессионального образования.
3.2.3. Развитие инфраструктуры среднего профессионального образования.
3.2.4. Развитие международного сотрудничества в сфере среднего профессионального образования.
3.2.5. Реализация программ и проектов, направленных на развитие системы профессионального образования. Основные задачи, направленные на совершенствование и развитие среднего профессионального образования
3.3. Высшее образование.
3.3.1. Обеспечение доступности высшего образования.
3.3.2. Обеспечение конкурентоспособности образовательных организаций высшего образования. Интеграция образования и науки.
3.3.3. Стипендиальное обеспечение и социальная поддержка студентов.
3.3.4. Международное сотрудничество в сфере высшего образования.
3.3.5. Развитие кооперации образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства.
3.3.6. Развитие системы аттестации научных и научно-педагогических работников.
3.3.7. Цифровизация процессов в сфере высшего образования. Основные задачи, направленные на совершенствование и развитие высшего образования
3.4. Дополнительное профессиональное образование. Основные задачи, направленные на совершенствование и развитие дополнительного профессионального образования
IV. Обеспечение права на образование детей и молодежи, нуждающихся в особой защите государства.
4.1. Обеспечение доступности образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
4.1.1. Общее (включая дошкольное) образование и дополнительное образование детей.
4.1.2. Профессиональное образование.
4.1.3. Высшее образование.
4.2. Предоставление дополнительных гарантий при получении образования детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
4.3. Регулирование вопросов, связанных с международным усыновлением (удочерением). Основные задачи, направленные на обеспечение права на образование детей и молодежи, нуждающихся в особой защите государства
V. Расходы на реализацию мероприятий государственной политики в сфере образования.
VI. Управление системой образования.
6.1. Государственная регламентация образовательной деятельности, признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве.
6.1.1. Лицензирование и государственная аккредитация образовательной деятельности, признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве.
6.1.2. Осуществление функций по контролю и надзору в сфере образования.
6.2. Открытость системы образования.
6.2.1. Информационная открытость системы образования.
6.2.2. Мониторинговые процедуры в системе образования.
6.2.3. Продвижение русского языка и образования на русском языке за рубежом.
6.3. Механизмы государственно-общественного управления.
6.3.1. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями.
6.3.2. Независимая оценка качества подготовки обучающихся.
VII. Прогноз развития системы образования и перспективные задачи на среднесрочный период с учетом вызовов и тенденций, стоящих перед системой образования.
7.1. Дошкольное образование.
7.2. Общее образование.
7.3. Среднее профессиональное образование.
7.4. Высшее образование.
Полный текст Доклада в формате pdf доступен по этой ссылке »»
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".