На портале Единый Урок доступен курс «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ».
Длительность программы — 73 часа.
Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.
Нормативный срок освоения программы — 24 календарные недели.
При разработке программы учитывались положения Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», изменения в области социальной политики в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья за последние 5 лет, в том числе утвержденные федеральные государственные образовательные стандарты и профессиональные стандарты, результаты опубликованных прикладных исследований в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
В программе рассмотрены подходы к комплексному сопровождению детей-инвалидов, в частности программа предполагает изучение особенностей развивающейся личности с отклонениями в соматической, психической, двигательной, интеллектуальной, сенсорной, речевой и поведенческой сфере, а также организация обучения и воспитания данной группы детей в соответсвии с действующими нормативно-правовыми актами.
Для кого курс
К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Программа ориентирована на педагогических работников, обладающих необходимым уровнем компьютерной грамотности для дистанционного обучения.
- Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) профессиональных образовательных организаций;
- Руководители (заместители руководителей) муниципальных методических служб;
- Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) специальных коррекционных образовательных организаций;
- Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций дополнительного образования;
- Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
- Педагогические работники профессиональных образовательных организаций;
- Специалисты муниципальных органов управления образованием;
- Специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации;
- Зав. кабинетами, методисты образовательных организаций дополнительного профессионального образования;
- Методисты муниципальных методических служб;
- Педагогические работники образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
- Педагогические работники образовательных организаций дополнительного образования.
План программы
- Основы коррекционной педагогики
- Коррекционная педагогика в системе наук о человеке
- Ребенок с отклонениями в развитии и поведении – объект и субъект коррекционно-педагогической деятельности
- Совершенствованию деятельности педагогических работников и сотрудников центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в части комплексного сопровождения детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных школах
- Работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности от дошкольного до подросткового возраста на разных уровнях получения образования
- Теоретические подходы к организации работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
- Организация специальных условий для получения образования обучающимися с синдромом дефицита внимания
- Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов
Оценка качества освоения программы: итоговая оценка уровня сформированности профессиональных компетенций слушателей по всей программе повышения квалификации проводится в форме тестирования в системе дистанционного обучения.
Записаться на курс по ссылке на портале Единый Урок.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".