Буллинг в школе: вызов учителям. Принципы и практики прекращения и предотвращения травли в образовательной среде

На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Буллинг в школе: вызов учителям. Принципы и практики прекращения и предотвращения травли в образовательной среде».

Длительность программы — 72 часа.

Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.



Программа курса

  • Школьный климат
  • Позитивные и негативные отношения между сверстниками, школьниками и учителями, в среде сотрудников школы
  • Школа как система и институт власти
  • Корпоративная культура и система отношений
  • Способы продвижения позитивных отношений в школах
  • Понятие и определение буллинга
  • Участники школьной травли
  • Основные формы, распространенность
  • Опыт участников в контексте встреч с ситуациями буллинга в работе
  • «Традиционный» буллинг: формы, проявления, признаки
  • Школьники в «группе риска» по буллингу как агрессоры или жертвы
  • Последствия буллинга для его участников
  • Краткосрочные и отдаленные последствия для оказавшихся в роли жертвы, агрессора, свидетеля, для всей учебной группы, для педагогов
  • Распространенность буллинга по странам
  • Методы оценки
  • Буллинг в российском контексте. Особенности культуры, отношений, стереотипов
  • Мифы о буллинге
  • Нормативность и отсутствие признания травли. Стыд, злость, беспомощность
  • «Выведение из тени» темы травли в образовательной среде. Особенности контекстов
  • Способы, которыми школы способствуют/препятствуют эскалации буллинга
  • Буллинг в различных организациях и ситуациях
  • Отношения в группе, групповая динамика, триггеры буллинга
  • Моббинг, буллинг на рабочем месте. Агрессия и неопределенность
  • Возраста: буллинг в детском саду; начальной школе; среди подростков; на рабочем месте
  • Учителя и буллинг
  • Стереотипы и мифы относительно буллинга
  • Исследование позиции учителя
  • Эффекты от поддержания буллинга
  • Имплицитные представления о буллинге
  • Способы поддержать и прекратить буллинг в учебном процессе: конкретные практики
  • Теории буллинга
  • Этологический подход, биопсихосоциальная модель, теория экологических систем и др.
  • Теоретические представления как основа для интервенций
  • Международные программы профилактики буллинга
  • Принципы, технологии, масштабы, эффективность
  • Технологии прекращения буллинга
  • Опыт специалистов разных дисциплин
  • Кибербуллинг
  • Формы, распространенность, площадки, способы прекращения и предупреждения
  • Поддержка детей в ситуациях кибербуллинга. Алгоритмы поведения
  • Буллинг по отношению к учителю
  • Ситуации, триггеры, способы прекращения травли и восстановления отношений
  • Возможности отдельной школы по снижению риска буллинга
  • Учителя, родители, школьники, администрация. Кейсы участников

По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 72 часа

Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".