На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Эффективная коммуникация в жизни педагога».
Длительность программы — 36 часов.
Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.
Программа курса
- Коммуникация как процесс обмена информацией
- Кооперативная и некооперативная коммуникация
- Положительное и отрицательное лицо говорящего, особенности апелляции к положительному и отрицательному лицу
- Вербальная и невербальная коммуникация
- Принципы эффективной коммуникации
- Речевое воздействие и речевое манипулирование как обязательный элемент структуры общения
- Отражение современной речевой реальности в новейшей литературе
- «Запиаренная реальность» или рекламный дискурс (Владимир Козлов, Виктор Пелевин)
- «Гламурный дискурс» (Виктор Пелевин)
- «Кризис вербальности» (Алексей Иванов, Захар Прилепин)
- Язык как этическая проблема или «грамотный приятнее неграмотного» (Дмитрий Быков)
- Деловое общение, повседневное общение, язык современных СМИ в свете теории речевого воздействия
- Устные и письменные коммуникации, централизованные и децентрализованные
- Проблема контроля над информацией «Если вас интересует проблема власти в коллективе, всегда стоит задавать вопрос с оглядкой на ваши данные: «что, когда и кому можно или должно говорить?» (Дебора Камерон «Разговорный дискурс»)
- Конструирование положительного и отрицательного имиджа с помощью средств речевого воздействия: игра модальностями текста, недоказанность как виновность, манипулятивный потенциал метафоры, приём введения в отрицательно оцениваемый контекст и др.
- Фатическая коммуникация или как мы поддерживаем связи
- Никогда не говори «Как дела»/ вопросы-контакторы для привлечения и удержания внимания собеседника
- Конструирование вступительной беседы или русский table talk (светский разговор): речевые механизмы
- Комплимент: структурные особенности простых и сложных комплиментов
- Искусство делать и принимать комплимент
- Навязывание комплимента как средство манипуляции
- Структурирование конфликтов и интриг
- Схема «человек посередине»: речевые маркеры сплетен, оговора при соперничестве, способы купирования интриги
- «Прочь из Москвы…» – информационная атака в СМИ, деловой коммуникации и повседневном общении: приёмы и методы, способы защиты
- Эффективная коммуникация на уроке
- Коммуникация и социализация
- Приёмы речевого воздействия в классе
- Создание положительных якорей и мотивации на успех. Игра модальностями: использование положительных утверждений, и подстройка к будущему
- Ошибка как обратная связь
- Просьба, совет, рекомендация, приказ. Способы конструирования и смягчения речевых жанров, оформленных императивными конструкциями
- Буллинг – крайний случай информационной атаки
По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 36 часов
Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".