Эффективная коммуникация в жизни педагога

На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Эффективная коммуникация в жизни педагога».

Длительность программы — 36 часов.

Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.



Программа курса

  • Коммуникация как процесс обмена информацией
  • Кооперативная и некооперативная коммуникация
  • Положительное и отрицательное лицо говорящего, особенности апелляции к положительному и отрицательному лицу
  • Вербальная и невербальная коммуникация
  • Принципы эффективной коммуникации
  • Речевое воздействие и речевое манипулирование как обязательный элемент структуры общения
  • Отражение современной речевой реальности в новейшей литературе
  • «Запиаренная реальность» или рекламный дискурс (Владимир Козлов, Виктор Пелевин)
  • «Гламурный дискурс» (Виктор Пелевин)
  • «Кризис вербальности» (Алексей Иванов, Захар Прилепин)
  • Язык как этическая проблема или «грамотный приятнее неграмотного» (Дмитрий Быков)
  • Деловое общение, повседневное общение, язык современных СМИ в свете теории речевого воздействия
  • Устные и письменные коммуникации, централизованные и децентрализованные
  • Проблема контроля над информацией «Если вас интересует проблема власти в коллективе, всегда стоит задавать вопрос с оглядкой на ваши данные: «что, когда и кому можно или должно говорить?» (Дебора Камерон «Разговорный дискурс»)
  • Конструирование положительного и отрицательного имиджа с помощью средств речевого воздействия: игра модальностями текста, недоказанность как виновность, манипулятивный потенциал метафоры, приём введения в отрицательно оцениваемый контекст и др.
  • Фатическая коммуникация или как мы поддерживаем связи
  • Никогда не говори «Как дела»/ вопросы-контакторы для привлечения и удержания внимания собеседника
  • Конструирование вступительной беседы или русский table talk (светский разговор): речевые механизмы
  • Комплимент: структурные особенности простых и сложных комплиментов
  • Искусство делать и принимать комплимент
  • Навязывание комплимента как средство манипуляции
  • Структурирование конфликтов и интриг
  • Схема «человек посередине»: речевые маркеры сплетен, оговора при соперничестве, способы купирования интриги
  • «Прочь из Москвы…» – информационная атака в СМИ, деловой коммуникации и повседневном общении: приёмы и методы, способы защиты
  • Эффективная коммуникация на уроке
  • Коммуникация и социализация
  • Приёмы речевого воздействия в классе
  • Создание положительных якорей и мотивации на успех. Игра модальностями: использование положительных утверждений, и подстройка к будущему
  • Ошибка как обратная связь
  • Просьба, совет, рекомендация, приказ. Способы конструирования и смягчения речевых жанров, оформленных императивными конструкциями
  • Буллинг – крайний случай информационной атаки

По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 36 часов

Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".