На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Избранные темы школьной программы по русскому языку и литературе».
Длительность программы — 108 часов.
Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.
Программа курса
- Игры и научное языкознание на уроках русского языка в младшей школе
- Обсудим, как можно вводить факты из истории языка и общего языкознания в школьную программу, рассмотрим конкретные примеры заданий и текстов для разбора с детьми, игры, развивающие языковое чутьё, расширяющие словарный запас, формирующие активную исследовательскую позицию, развивающие эмоциональный интеллект. Обратим внимание на современные ресурсы, без которых уже и не обойдёшься на уроках русского языка
- Современная детская поэзия
- Поговорим о том зачем нужно читать стихи с детьми, познакомимся с текстами и понаблюдаем за их изменением во времени, найдем возможность применения в работе на уроках и вне уроков
- Приёмы понимания текста на уроках русского языка в начальной школе
- Приёмы понимания текста на уроках русского языка в начальной школе
- Современная детская литература — основные тенденции, особенности и ресурсы
- Что происходит сейчас в российской и зарубежной дет. литературе, основные издательства, авторы, направления. Подбор книг для внеклассного чтения исходя из психологических особенностей возраста (от младшешкольного до старшеподросткового). Использование современной детской литературы в воспитательной работе
- Фольклор: не устное, не народное, не творчество
- Речь будет идти о фольклоре: его сущностных характеристиках, путях распространения и авторстве. Кроме того, будет рассмотрена связь интерпретаций фольклора с национальными исканиями XIX века, до сих пор влияющими на общественные представления об «устном народном творчестве». Наконец, будут подняты вопросы преподавания фольклора в школьных курсах литературы: как обсуждать со школьниками проблемы эпоса, гомеровский вопрос, былины; как читать и объяснять сказки; как рассуждать о «фольклорных мотивах» в творчестве писателей разного времени
- Подготовка к олимпиадам по русскому языку и лингвистике
- Для успешного участия в олимпиадах по русскому языку и лингвистике требуются не только (и не столько) знания в рамках школьной программы по русскому языку, но и широкий лингвистический кругозор, знакомство с методами исторического языкознания, владение различными видами лингвистического анализа языковых единиц в контексте. Мы поговорим о том, как формировать этот комплекс знаний и умений, в том числе на обычных уроках русского языка в средней и старшей школе
- Фольклор и Н.В.Гоголь (на материале произведений школьного курса)
- «Множество носится между простым народом поверий, страшных сказаний, преданий, разных анекдотов, и проч. и проч. и проч.». Как Николай Васильевич работал с этим материалом — и станет предметом разговора
- Старое правило по-новому. Чередующиеся безударные гласные в корне и не только
- Во время занятия обсудим привычный нам материал, рассмотрим, в чем же противоречия некоторых справочников и учебников, а также обсудим, как это правило может быть сформулировано иначе.
- От изложения и сочинения к устному выступлению
- Пунктуация в школе
- Проблемы выпускников и их причины
- Экранизации произведений на уроках литературы
- Книга vs. экранизация? Вопрос претендует на звание вечного. Экранизации помогают учителю, мешают или только знакомят с содержанием? Что, кроме сюжета, можно получить от работы? Будем рассуждать, смотреть и искать ответы
- Задание ЕГЭ на нарушение лексической сочетаемости, плеоназм
- По мнению аналитиков, «результаты освоения лексических норм в целом удовлетворительны, но невысоки». Этим обусловлена целесообразность включения в экзаменационную работу задания. Мы обсудим трудности, с которыми сталкиваются и учащиеся, и учителя при подготовке к выполнению заданий, проверяющих уровень усвоения лексических норм современного русского литературного языка
- Проблемы кодификации русского правописания
- Правилa русской орфографии и пунктуации требуют значительной переработки, однако в русском правописании есть ряд трудностей, которые не позволяют кодифицировать норму правописания быстро и безболезненно для общества. На занятии обсудим, с чем сталкивается кодификатор и как можно решать некоторые вопросы
- Литература и МХК: связи и контексты
- Занятия будут посвящены обсуждению междисциплинарных связей между курсами литературы и МХК. На примере нескольких кейсов будет рассмотрено взаимообогащение программ при соединении литературо- и искусствоведческого анализа. Мы обсудим, как одни и те же культурные доминанты проявляются в визуальном и словесном искусстве, насколько легче и интереснее объяснять особенности литературы классицизма (романтизма, сентиментализма и др.) через живопись художников-классицистов (романтиков, сентименталистов и др.)
- «Идиллические» уголки в литературе от античности до современности
- Что такое речевые жанры
- Что такое коммуникативная ситуация
- Диалог и теория коммуникации
- Современные произведения на уроках литературы
- А.С. Пушкин «Кокетке»
- Иосиф Бродский Двадцать сонетов к Марии Стюарт
- Константин Арбенин «Пушкин мой»
- Фредерик Браун «Кошмар со временем»
- В. Залотуха «Свечка»
- Развитие логического мышления на уроках русского языка
- Логика
- Знания
- Грамматическая аналогия
- Сравнение
- Об истории создания и публикации романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
- В рамках занятия будут рассмотрены основные этапы работы М.А. Булгакова над романом «Мастер и Маргарита» в 1920-1930-х гг., а также обстоятельства публикации произведения в СССР в 1960-х гг
- Тест ЕГЭ: задания с самым низким процентом выполнения
- На занятии пойдёт разговор о заданиях формата ЕГЭ, процент выполнения которых невысок. В чём причины неудач участников экзамена? На что нужно обратить особое внимание при подготовке? Надеемся, нам удастся обменяться опытом, чтобы помочь нашим ученикам справиться с трудностями
- Возможности лингвистического анализа художественного текста
- Языковые средства (лексика, морфология, синтаксис)
- Речевые модели (проблема точки зрения)
- Композиционные приемы (тактика текста, способы соединения частей текста)
- Текстовая стратегия автора
- Текстовая часть экзаменов по русскому в 9 и 11 классе: мифы и реальные рекомендации
- Один ученик нашего интенсивного курса по подготовке к ОГЭ сказал: «В изложении нужно чуть-чуть сократить первый и последний абзацы, а второй абзац записать без изменений». Этот ученик был удивлён, что приемы сжатия текста нужно использовать в каждом абзаце, иначе потеряешь баллы. Это критерии проверки, общие для всех. С такими высказываниями мы встречаемся не раз, когда готовим детей к экзаменам. На этом занятии мы обсудим формулировки заданий, рекомендации экспертов, критерии проверки, ведь именно от знания всего этого зависят баллы за текстовую часть
По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 108 часов
Подробности и запись на курс на портале Фоксфорд foxford.ru.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".