Методические рекомендации по использованию произведений визуального искусства (фильмы, театральные постановки и др.) на уроках литературы

На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Методические рекомендации по использованию произведений визуального искусства (фильмы, театральные постановки и др.) на уроках литературы».

Длительность программы — 72 часа.

Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.



Программа курса

  • История театра для уроков литературы
  • Знакомство с литературными соседями: это не только театр и кино!
  • Истоки театра в России
  • Путь от комедийной хоромины к современному театру и кинематографу
  • О чём и как поговорить в школе?
  • Фольклорный театр
  • Жанровое своеобразие
  • Истоки фольклорного театра
  • Элементы народного театра в современной культуре
  • Современный фольклорный театр
  • Документальный фильм о природе: как снимают и чем пригодится учителю
  • Как снимают современные документальные фильмы о природе
  • Может ли школьник снять свой документальный фильм о природе?
  • Фильмы о природе как источник вдохновения для сочинений-рассуждений и сочинений-описаний
  • Фильмы о природе и художественные тексты о природе
  • Митрофанушка в театре: сложности воплощения
  • Театр классицизма и его традиции
  • Классицизм в XX и XXI вв.
  • Может ли классицистический театр не быть скучным современному зрителю?
  • Чацкий и Фамусов: можно ли увидеть новое?
  • Герои через кинематограф и драматургию
  • Что можно увидеть в нестандартных прочтениях, постановках?
  • Эксперименты в стенах школы
  • Хлестаковщина: зачем смотреть 5-7 финалов одного текста?
  • Главный герой как личность и как тип
  • Хлестаковщина как явление на экранах и в жизни
  • Немая сцена: роль и воплощение
  • Командная и проектная работа над пьесой
  • Драма Серебряного века («Вишневый сад», «На дне» и др.)
  • Новые пути, пути нового: название, прочтения, игра
  • Поиски и терзания режиссёров
  • Постановки и актёры: что делать и как жить?
  • Тексты рубежа веков на сцене: тогда и сейчас
  • Специфика театра рубежа веков
  • Тексты для работы в школе
  • Театр рубежа веков в стенах современной школы
  • Смотрим эпические произведения: заменяем отсутствие чтения?
  • Постановки «»Евгения Онегина»Курс ведет: «»Мертвых душ»Курс ведет: «»Героя нашего времени»» и др.
  • Приёмы и варианты работы
  • Современное прочтение эпической классики
  • Фрагменты эпических произведений как предмет драмы в школе
  • Перформансы, искания современного театра: убегать или смотреть?
  • Искания современного театра
  • Лирика как предмет драматургии
  • Отношение к таким работам
  • Выставка может ли быть соседом литературы?
  • Зарубежная литература: классицизм, романтизм и их воплощение в драматургии
  • Реальность и реалистичность
  • Функция вымысла
  • Конвенции и традиции в драматургии
  • Театр классицизма и его истоки
  • Мериме и романтические искания
  • Зарубежная литература: расширяем горизонт. Новая драма, антидрама, эксперименты
  • Новая драма. Ибсен
  • Театральные эксперименты начала ХХ века (Арто, Брехт)
  • Антидрама ХХ века

По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 72 часа

Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".