Методика руководства проектно-исследовательской деятельностью учащихся в рамках ФГОС

На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Методика руководства проектно-исследовательской деятельностью учащихся в рамках ФГОС».

Длительность программы — 72 часа.

Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.



Программа курса

  • Методология исследовательской и проектной деятельности
  • Основные понятия, используемые в педагогике проектной и исследовательской деятельности
  • Содержание проектной и исследовательской деятельности
  • Результат освоения учащимися образовательных программ c элементами исследования и проектирования
  • Основные подходы к методике оценки результатов
  • Специфика организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся в начальной, основной, старшей школе
  • Нормативные требования к организации исследовательской и проектной деятельности на уровнеобразовательной организации, муниципального образования
  • Законодательство Российской Федерации об образовании, основные положения о проектной и исследовательской деятельности
  • Федеральные государственные образовательные стандарты
  • Нормативные акты Министерства образования и науки РФ
  • Внутренняя нормативная база образовательной организации
  • Образовательная программа как нормативная основа реализации исследовательской и проектной деятельности школьников
  • Программа развития универсальных учебных действий образовательной организации на основе исследовательской и проектной деятельности: основные разделы
  • Принципы и этапы разработки программы УУД, основанной на исследовательской и проектной деятельности
  • Структура программы
  • Описание различных форм организации исследовательской и проектной деятельности
  • Оценка эффективности программы
  • Возрастная специфика исследовательской и проектной деятельности
  • Исследовательская и проектная деятельность в детском саду, на разных уровнях общего образования
  • Специфика руководства работы учащихся разного возраста
  • Особенности оценки результатов исследований и проектов учащихся разного возраста
  • Методика научного руководства исследовательскими работами. Постановка базиса
  • Проблематика избранной области знания
  • Актуальность и её трактовка в исследовательских и проектных работах учащихся
  • Источники информации и их использование
  • Ссылки и правила цитирования. Формулирование темы работы
  • Объект и предмет работы. Формулировка цели и задач
  • Гипотеза и её необходимость
  • Методы и методики выполнения работы, их подбор
  • Планирование работы
  • Ресурсная база проекта и методы его просчета
  • Корректировка плана в ходе выполнения работы
  • Собственные результаты и методы их обработки
  • Методика научного руководства исследовательскими работами. Презентационная часть
  • Примерные требования к представляемым материалам в стендовой и докладной формах, к компьютерной презентации
  • План подготовки к выступлению
  • Инфографика как современная форма представления информации
  • Главные требования к научной коммуникации на конференции
  • Психологическое сопровождение исследовательской деятельности
  • Проектирование и диагностика результативности качества образовательного процесса
  • Индивидуальная и групповая психологическая работа с учащимися, родителями и педагогами
  • Собственные исследовательские формы работы внутри психологической службы
  • Собственные исследовательские формы работы внутри психологической службы
  • Экспертиза и оценка исследовательских и проектных работ и диагностика их эффективности
  • Личностные и метапредметные результаты обучения как цель реализации исследовательской и проектной деятельности
  • Подходы к оценке работ
  • Методики диагностики качества выполнения исследовательской или проектной работы
  • Качество портфолио достижений
  • Выполнение исследовательских работ во время каникул
  • Каникулы как пространство для реализации исследовательской и проектной деятельности
  • Формы организации исследовательской и проектной деятельности в каникулярное время
  • Специфика исследовательской деятельности учащихся в области естественных наук
  • Особенности естественнонаучных методов исследования
  • Статическая обработка результатов
  • Анализ характерных методических ошибок руководителей исследовательских работ
  • Тематика работ в области естественных наук
  • Специфика исследовательской деятельности учащихся в области гуманитарных наук
  • Особенности гуманитарных методов исследования
  • Анализ характерных методических ошибок руководителей исследовательских работ
  • Тематика работ в области гуманитарных наук
  • Межрегиональные, всероссийские, международные научно-практические конференции учащихся и конкурсные мероприятия
  • Особенности системы исследовательских и проектных конференций школьников в России
  • Классификация и обзор особенностей московских городских, межрегиональных, всероссийских и международных конференций и конкурсов для школьников в области проектной и исследовательской деятельности
  • Тематическая направленность, критерии оценки, условия участия, награждение участников

По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 72 часа

Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".