На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Методика руководства проектно-исследовательской деятельностью учащихся в рамках ФГОС».
Длительность программы — 72 часа.
Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.
Программа курса
- Методология исследовательской и проектной деятельности
- Основные понятия, используемые в педагогике проектной и исследовательской деятельности
- Содержание проектной и исследовательской деятельности
- Результат освоения учащимися образовательных программ c элементами исследования и проектирования
- Основные подходы к методике оценки результатов
- Специфика организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся в начальной, основной, старшей школе
- Нормативные требования к организации исследовательской и проектной деятельности на уровнеобразовательной организации, муниципального образования
- Законодательство Российской Федерации об образовании, основные положения о проектной и исследовательской деятельности
- Федеральные государственные образовательные стандарты
- Нормативные акты Министерства образования и науки РФ
- Внутренняя нормативная база образовательной организации
- Образовательная программа как нормативная основа реализации исследовательской и проектной деятельности школьников
- Программа развития универсальных учебных действий образовательной организации на основе исследовательской и проектной деятельности: основные разделы
- Принципы и этапы разработки программы УУД, основанной на исследовательской и проектной деятельности
- Структура программы
- Описание различных форм организации исследовательской и проектной деятельности
- Оценка эффективности программы
- Возрастная специфика исследовательской и проектной деятельности
- Исследовательская и проектная деятельность в детском саду, на разных уровнях общего образования
- Специфика руководства работы учащихся разного возраста
- Особенности оценки результатов исследований и проектов учащихся разного возраста
- Методика научного руководства исследовательскими работами. Постановка базиса
- Проблематика избранной области знания
- Актуальность и её трактовка в исследовательских и проектных работах учащихся
- Источники информации и их использование
- Ссылки и правила цитирования. Формулирование темы работы
- Объект и предмет работы. Формулировка цели и задач
- Гипотеза и её необходимость
- Методы и методики выполнения работы, их подбор
- Планирование работы
- Ресурсная база проекта и методы его просчета
- Корректировка плана в ходе выполнения работы
- Собственные результаты и методы их обработки
- Методика научного руководства исследовательскими работами. Презентационная часть
- Примерные требования к представляемым материалам в стендовой и докладной формах, к компьютерной презентации
- План подготовки к выступлению
- Инфографика как современная форма представления информации
- Главные требования к научной коммуникации на конференции
- Психологическое сопровождение исследовательской деятельности
- Проектирование и диагностика результативности качества образовательного процесса
- Индивидуальная и групповая психологическая работа с учащимися, родителями и педагогами
- Собственные исследовательские формы работы внутри психологической службы
- Собственные исследовательские формы работы внутри психологической службы
- Экспертиза и оценка исследовательских и проектных работ и диагностика их эффективности
- Личностные и метапредметные результаты обучения как цель реализации исследовательской и проектной деятельности
- Подходы к оценке работ
- Методики диагностики качества выполнения исследовательской или проектной работы
- Качество портфолио достижений
- Выполнение исследовательских работ во время каникул
- Каникулы как пространство для реализации исследовательской и проектной деятельности
- Формы организации исследовательской и проектной деятельности в каникулярное время
- Специфика исследовательской деятельности учащихся в области естественных наук
- Особенности естественнонаучных методов исследования
- Статическая обработка результатов
- Анализ характерных методических ошибок руководителей исследовательских работ
- Тематика работ в области естественных наук
- Специфика исследовательской деятельности учащихся в области гуманитарных наук
- Особенности гуманитарных методов исследования
- Анализ характерных методических ошибок руководителей исследовательских работ
- Тематика работ в области гуманитарных наук
- Межрегиональные, всероссийские, международные научно-практические конференции учащихся и конкурсные мероприятия
- Особенности системы исследовательских и проектных конференций школьников в России
- Классификация и обзор особенностей московских городских, межрегиональных, всероссийских и международных конференций и конкурсов для школьников в области проектной и исследовательской деятельности
- Тематическая направленность, критерии оценки, условия участия, награждение участников
По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 72 часа
Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".