Модернизация содержания и методики преподавания предметной области «Технология»

На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Модернизация содержания и методики преподавания предметной области «Технология»».

Длительность программы — 108 часов.

Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.



Программа курса

  • Современные цели и задачи образовательной области «Технология»
  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» как основной документ, определяющий принципы государственной политики и правового регулирования в сфере образования
  • Цели и задачи начального общего образования
  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы (личностные, метапредметные, предметные)
  • Формирование универсальных учебных действий
  • Динамика реформации образовательной области «Технология»
  • Перспективы модернизации концепции современного технологического образования
  • Цели и задачи образовательной области «Технология» в современных условиях ТК РФ, должностная инструкция учителя начальных классов
  • Профессиональный стандарт
  • Содержание учебного предмета «Технология»: изучаемые понятия, способы деятельности, принципы отбора и примерное построение содержания по классам
  • Элементы материаловедения, конструирования, технологии ручной обработки материалов
  • Представления о мире профессий, материалах и их свойствах, о конструировании, моделировании, значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры
  • Владение технологическими приёмами ручной обработки материалов
  • Приобретение опыта практической преобразовательной деятельности при выполнении учебно-познавательных и художественно-конструкторских задач, в том числе с использованием информационной среды
  • Умения безопасного пользования необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности
  • Реализация принципов системности и последовательности изучения содержания
  • Особенность предмета «Технология», позволяющая интегрировать знания, полученные в ходе изучения других школьных предметов, и применять их в практической преобразовательной деятельности
  • Отбор и примерное распределение содержания по классам
  • Возможности урока, как формы организации взаимодействия учителя и учеников
  • Сравнительный анализ методических подходов (репродуктивного и продуктивного) в образовании, взаимодействие учителя и учеников в разных дидактических подходах
  • Требования к современному уроку в начальной школе
  • Структура продуктивного урока, обеспечивающая открытие нового на основе самостоятельной познавательной деятельности учащихся
  • Влияние выбора методов на достижение личностных, метапредметных, предметных результатов обучения
  • Наглядность как источник открытия нового в продуктивном подходе
  • Требования к структуре урока технологии и отдельным его этапам
  • Требования к разным видам уроков технологии
  • Структурные особенности уроков по освоению универсального предметного знания и умения и частных предметных знаний и умений, отражающие результаты ФГОС НОО
  • Выполнение анализа практического задания
  • Методические приемы открытия нового
  • Оценка результатов деятельности на уроках
  • Основы геометрии и элементы черчения на уроках технологии
  • Основы геометрии и элементы черчения на уроках технологии
  • Особенности восприятия информации о мире детьми младшего школьного возраста, лежащие в основе их успешной познавательной деятельности
  • Индивидуальные возрастные, психологические и физиологические особенности младших школьников – базовая основа развития детей данного возраста
  • Корреляция возрастных, психологических и физиологических особенностей младших школьников с личностными, метапредметными и предметными результатами ФГОС НОО
  • Проект и проектная деятельность в начальной школе
  • Понятие проектной деятельности младших школьников
  • Особенности ее формирования
  • Обучение основам проектной деятельности в 1, 2, 3, 4 классах
  • Классификация проектов в начальной школе по формам, продолжительности, охвату дисциплин
  • Проектировочные методики
  • Проектировочные методики (интеллект-карты и др.)
  • Конкурсы и олимпиады
  • Часть 1. Особенности построения курсов технологии и отдельных уроков технологии обеспечивающих реализацию требований ФГОС НОО
  • Особенности построения курсов технологии и отдельных уроков технологии в УМК «Школа России», обеспечивающих реализацию требований ФГОС
  • Часть 2. Особенности построения курсов технологии и отдельных уроков технологии обеспечивающих реализацию требований ФГОС НОО
  • Особенности построения курсов технологии и отдельных уроков технологии в УМК «Школа России», обеспечивающих реализацию требований ФГОС НОО
  • Проектная деятельность средствами УМК «Школа России»
  • Проектная деятельность средствами УМК «Школа России»
  • Часть 3. Особенности построения курсов технологии и отдельных уроков технологии обеспечивающих реализацию требований ФГОС НОО
  • Особенности построения курсов технологии и отдельных уроков технологии в УМК «Школа России», обеспечивающих реализацию требований ФГОС НОО
  • Часть 4. Особенности построения курсов технологии и отдельных уроков технологии обеспечивающих реализацию требований ФГОС НОО
  • Особенности построения курсов технологии и отдельных уроков технологии обеспечивающих реализацию требований ФГОС НОО
  • Особенности формирования ИКТ-компетентности учащихся на уроках технологии
  • Инструменты ИКТ для поиска необходимой информации
  • Работа с информацией (умения извлекать, собирать и использовать необходимую информацию)
  • Контроль и оценка сформированности ИКТ-компетентности у учащихся
  • «Учебник 21 века» — расширяем границы
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в порядок формирования ФПУ»
  • Функциональные особенности ЭФУ
  • Педагогические возможности использования ЭФУ

По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 108 часов

Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".