Организация лабораторных, практических работ и демонстрационного эксперимента по химии при отсутствии готовых реактивов и с минимальным набором оборудования

На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Организация лабораторных, практических работ и демонстрационного эксперимента по химии при отсутствии готовых реактивов и с минимальным набором оборудования».

Длительность программы — 72 часа.

Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.



Программа курса

  • Введение. Откуда брать оборудование и реактивы, если их в школе нет
  • Почему важно показывать химический эксперимент, даже если под рукой для этого ничего нет?
  • «Бытовая» химия. Достоинства и недостатки
  • На что можно рассчитывать, если не получается купить химическое оборудование и реактивы в специализированных магазинах
  • Откуда брать оборудование Откуда брать реактивы
  • Откуда брать реактивы
  • Особенности использования «бытовых» реактивов
  • Пример демонстрационного опыта без готовых реактивов
  • Пример экспериментальной работы учащихся на основе заданий ГИА-9
  • Растворы
  • Способы выражения концентрации, приготовление растворов заданной концентрации
  • Растворимость твердых веществ, жидкостей и газов в воде в зависимости от температуры
  • Тепловой эффект реакции растворения. Идеи для демонстрационных экспериментов
  • Титрование в условиях отсутствия лаборатории и аналитической посуды на примере задания отборочного тура олимпиады WorldSkills по компетенции «Лабораторный химический анализ (Junior)»
  • Гидролиз солей
  • Скорость химической реакции. Катализ. Химическое равновесие
  • Зависимость скорости химической реакции от различных факторов: концентрации реагентов, температуры, степени измельчения твердых реагентов. Гомогенные и гетерогенные реакции.
  • Экспериментальное установление температурной зависимости скорости реакции на примере одной из доступных «медленных» реакций
  • Опыты с использованием катализаторов.
  • Химическое равновесие на примере простых систем и различные способы смещения данного равновесия
  • Химические источники тока. Электролиз
  • Поведение различных растворов солей, кислот и оснований при электролизе. Электролизер из подручных средств
  • Сравнение скорости и характера протекания электролиза в условий его проведения
  • Химический источник тока своими руками: зажечь светодиод или запустить моторчик
  • Последовательное и параллельное соединение источников тока: идеи для организации межпредметного занятия
  • Неорганическая химия. Водород, галогены
  • Получение и сбор газов при отсутствии специального оборудования
  • Источники водорода и галогенов, доступные каждому
  • Получение водорода: растворение металлов в кислотах и щелочах
  • Сравнение активности металлов по интенсивности выделения водорода
  • Отбеливающие свойства хлора
  • Опыты с йодом и с йодсодержащими веществами
  • Подгруппа кислорода
  • Источники кислорода и серы и их получение
  • Аллотропные модификации серы
  • Перекись водорода
  • Сернистый газ и сульфиты
  • Сульфаты и серная кислота
  • Экспериментальная задача по обнаружению наиболее распространенных анионов в растворе
  • Подгруппа азота
  • Получение и свойства аммиака
  • Разложение солей аммония
  • Использование азотных и фосфатных удобрений для проведения химических опытов
  • Азотная кислота, ее получение и свойства Фосфорная кислота и ее соли
  • Элементы качественного анализа растворов на содержание различных анионов и катионов (экспериментальный тур регионального тура ВсОШ для 9 класса)
  • Углерод, кремний, металлы
  • Сорбционные свойства активированного угля и оксида кремния: сравнение активности
  • Опыты с сухим льдом
  • Силикат натрия и химия стекла
  • Алюминий, железо, цинк, олово, медь: источники, химические свойства, экспериментальное сравнение активности в одинаковых реакциях. Качественный анализ образца на содержание в нем металлов
  • Органическая химия в школе
  • Обзор доступных реагентов по классам соединений
  • Особенности проведения органических реакций
  • Качественный анализ топлива
  • Реакции с гидроксидом меди
  • Реакции с углеводами
  • Анализ и контроль качества продукции. Идеи для индивидуального проекта по химии. Подведение итогов курса
  • Аминокислоты и белки. Качественные реакции
  • Анализ пищевых продуктов и выявление фальсификаций
  • Консерванты и их эффективность
  • Анализ качества молока, меда, диетических продуктов
  • Подведение итогов курса

По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 72 часа

Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".