На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Организация лабораторных, практических работ и демонстрационного эксперимента по химии при отсутствии готовых реактивов и с минимальным набором оборудования».
Длительность программы — 72 часа.
Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.
Программа курса
- Введение. Откуда брать оборудование и реактивы, если их в школе нет
- Почему важно показывать химический эксперимент, даже если под рукой для этого ничего нет?
- «Бытовая» химия. Достоинства и недостатки
- На что можно рассчитывать, если не получается купить химическое оборудование и реактивы в специализированных магазинах
- Откуда брать оборудование Откуда брать реактивы
- Откуда брать реактивы
- Особенности использования «бытовых» реактивов
- Пример демонстрационного опыта без готовых реактивов
- Пример экспериментальной работы учащихся на основе заданий ГИА-9
- Растворы
- Способы выражения концентрации, приготовление растворов заданной концентрации
- Растворимость твердых веществ, жидкостей и газов в воде в зависимости от температуры
- Тепловой эффект реакции растворения. Идеи для демонстрационных экспериментов
- Титрование в условиях отсутствия лаборатории и аналитической посуды на примере задания отборочного тура олимпиады WorldSkills по компетенции «Лабораторный химический анализ (Junior)»
- Гидролиз солей
- Скорость химической реакции. Катализ. Химическое равновесие
- Зависимость скорости химической реакции от различных факторов: концентрации реагентов, температуры, степени измельчения твердых реагентов. Гомогенные и гетерогенные реакции.
- Экспериментальное установление температурной зависимости скорости реакции на примере одной из доступных «медленных» реакций
- Опыты с использованием катализаторов.
- Химическое равновесие на примере простых систем и различные способы смещения данного равновесия
- Химические источники тока. Электролиз
- Поведение различных растворов солей, кислот и оснований при электролизе. Электролизер из подручных средств
- Сравнение скорости и характера протекания электролиза в условий его проведения
- Химический источник тока своими руками: зажечь светодиод или запустить моторчик
- Последовательное и параллельное соединение источников тока: идеи для организации межпредметного занятия
- Неорганическая химия. Водород, галогены
- Получение и сбор газов при отсутствии специального оборудования
- Источники водорода и галогенов, доступные каждому
- Получение водорода: растворение металлов в кислотах и щелочах
- Сравнение активности металлов по интенсивности выделения водорода
- Отбеливающие свойства хлора
- Опыты с йодом и с йодсодержащими веществами
- Подгруппа кислорода
- Источники кислорода и серы и их получение
- Аллотропные модификации серы
- Перекись водорода
- Сернистый газ и сульфиты
- Сульфаты и серная кислота
- Экспериментальная задача по обнаружению наиболее распространенных анионов в растворе
- Подгруппа азота
- Получение и свойства аммиака
- Разложение солей аммония
- Использование азотных и фосфатных удобрений для проведения химических опытов
- Азотная кислота, ее получение и свойства Фосфорная кислота и ее соли
- Элементы качественного анализа растворов на содержание различных анионов и катионов (экспериментальный тур регионального тура ВсОШ для 9 класса)
- Углерод, кремний, металлы
- Сорбционные свойства активированного угля и оксида кремния: сравнение активности
- Опыты с сухим льдом
- Силикат натрия и химия стекла
- Алюминий, железо, цинк, олово, медь: источники, химические свойства, экспериментальное сравнение активности в одинаковых реакциях. Качественный анализ образца на содержание в нем металлов
- Органическая химия в школе
- Обзор доступных реагентов по классам соединений
- Особенности проведения органических реакций
- Качественный анализ топлива
- Реакции с гидроксидом меди
- Реакции с углеводами
- Анализ и контроль качества продукции. Идеи для индивидуального проекта по химии. Подведение итогов курса
- Аминокислоты и белки. Качественные реакции
- Анализ пищевых продуктов и выявление фальсификаций
- Консерванты и их эффективность
- Анализ качества молока, меда, диетических продуктов
- Подведение итогов курса
По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 72 часа
Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".