На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Организатор исследовательской деятельности».
Длительность программы — 72 часа.
Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.
Программа курса
- Вводное занятие. Интерактивное вопрошание – основа исследовательского подхода в обучении
- Исследовательский подход в обучении и функции исследовательской деятельности в формировании нового содержания образования
- Современные практики исследовательской работы Что такое интерактивное вопрошание и какие модели использования вопрошания возможны в образовательном процессе
- Взаимосвязь изучения, исследования, расследования и вопрошания. Основные характеристики исследовательского подхода, рамка исследовательского подхода
- Кто такой организатор исследовательского обучения и зачем он нужен современной школе
- Пригодятся ли уроки Януша Корчака организатору исследовательского обучения?
- Научно-практическое образование как формат образования будущего. Функции исследовательской деятельности в формировании нового содержания образования
- Наука сегодня: как и что меняется в современном мире
- Место, роль и функции исследовательского обучения в современной школе в контексте ФГОС
- Особенности исследовательской деятельности как творческого процесса
- Этические нормы в исследовательской деятельности
- Идеалы и нормы научного и ученического исследования
- Стереотипы в исследовательской деятельности
- Исследовательское обучение и развитие ключевых навыков XXI века
- Исследовательское обучение: общая характеристика
- Принципы исследовательского обучения
- Как исследовательское обучение развивает навыки XXI века. Примеры
- STEM- и STEAM-образование для исследовательской деятельности и развития навыков XXI века. Примеры
- Исследование в пространстве урока и во внеурочное время
- Как организовать исследование в рамках урока и зачем это нужно?
- Как провести урок-исследование в начальной и основной школе. Примеры
- Как провести урок-исследование в старшей школе. Примеры
- Ученическое исследование во внеурочное время: основные формы реализации. Примеры
- Исследовательская деятельность в учебных курсах и в образовательных мероприятиях
- Как разработать рабочую программу исследовательского обучения в рамках учебного курса? Примеры
- Как разработать программу исследовательской деятельности в рамках дополнительного образования? Примеры
- Образовательные мероприятия для развития, поддержания и сохранения мотивации к активной исследовательской деятельности
- Развитие интерактивных образовательных сред в русле исследовательского подхода в образовании
- Что такое интерактивная образовательная среда и ее возможности для организации исследовательской деятельности и исследовательского обучения. Интерактивный конструкт. Примеры
- Гражданская наука – инструмент формирования интерактивной образовательной среды для совместных исследований учёных, педагогов, школьников. Примеры
- Исследователь и научное сообщество. Роль кооперации в исследовательской деятельности. Виды и формы коллективного взаимодействия в исследовательском обучении, каналы коммуникации. Примеры
- Использование интерактивной образовательной среды в исследовательском обучении. Примеры
- Организационно-содержательные проблемы развития исследовательской деятельности в образовательном пространстве
- Что необходимо знать педагогу для организации исследовательского обучения
- Как организовать школьное научное общество. Примеры
- Модель организации исследовательской деятельности
- Как выбрать актуальную тему исследования. Примеры
- Методика организации исследовательской деятельности в различных предметных областях
- Исследовательское обучение и исследовательская деятельность
- Методика организации исследовательской деятельности в рамках предметов гуманитарного цикла. Примеры
- Методика организации исследовательской деятельности в рамках предметов естественнонаучного цикла. Примеры
- Тренинг по приобретению учащимися специальных знаний и развитию у них умений и навыков исследовательского поиска
- Как организовать тренинг. Примеры
- Специальные знания, умения и навыки исследовательского поиска: как увидеть проблему, поставить вопрос, выдвинуть гипотезу, дать определение понятиям, классифицировать, наблюдать, провести эксперимент, сделать вывод, структурировать материал, подготовить текст доклада, объяснить, доказать и защитить свои идеи
- Примеры заданий
- Исследовательская практика
- Разработка программы выполнения исследовательской работы
- Самостоятельное исследование школьника. Примеры
- Исследовательская практика и развитие множественного интеллекта
- Исследовательская практика и развитие множественного интеллекта
- Мониторинг исследовательской деятельности
- Содержание и организация мероприятий, необходимых для оценки и управления процессом решения задач исследовательского обучения
- Как составить программу мониторинга
- Критериальный подход к оцениванию исследовательской работы. Примеры
- Электронная папка исследовательской работы
- Представление и защита исследовательских работ
- Подготовка работы к защите, требования к оформлению работы
- Форма представления результатов исследования
- Организация рефлексии
По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 72 часа
Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".