На портале онлайн-школы Фоксфорд доступен курс «Психолого-педагогические основы реализации требований ФГОС по достижению личностных образовательных результатов обучающихся».
Длительность программы — 72 часа.
Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.
Программа курса
- Как мы дружно игнорируем главную идею ФГОС, или антипедагогика современного образования
- Новая социальная политика РФ. Причины неудовлетворённости обществом эффективностью сложившейся системы образования. Необходимость модернизации системы образования. Цели и задачи нового этапа модернизации системы образования. Акцент на достижение личностных образовательных результатов
- Социально-психологическое определение понятия «личность». Различные психологические подходы к определению понятия «личность»
- Структурно-содержательная характеристика личности. Расширение социально-культурных функций и обновление содержания образования
- Качество образования как качество жизни
- Гуманитарное измерение качества образования
- Какая школа действительно способна выполнить требования ФГОС
- Организационно-образовательные системы. Типология школьных организаций. Характеристика типов школьных организаций
- Приоритеты социального развития школы
- Проектирование индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Уровень культуры жизнедеятельности учащихся как интегративный критерий социального качества образования
- Школьная среда как основной педагогический инструмент формирования личности
- Определение понятия «образовательная среда». Структура образовательной среды. Условия и возможности образовательной среды
- Развивающая среда. Психолого-педагогическое качество образовательной среды
- Среда и пространство. Методика векторного моделирования образовательной среды. Типология воспитывающих сред Я. Корчака
- Связь типов образовательной среды и типов личности учащихся по П.Ф. Лесгафту
- Методика анализа количественных параметров образовательной среды
- Проектируем личностно развивающую среду по алгоритму
- Педагог как организатор образовательных сред. Методология социального проектирования. Использование методов проектирования в процессе педагогической организации образовательных систем
- Стратегические основы психологического проектирования в образовании
- Методический арсенал проектирования развивающей среды в школе. Принципы проектирования среды
- Модель «проектного поля» школьной среды. Алгоритм проектирования
- Разработка технологических карт для психолого-педагогического проектирования образовательных сред
- Критерии эффективности проектирования
- Комплекс развивающих возможностей среды как интегративный критерий ее качества
- Раскрываем секреты эффективного педагогического общения
- Модель коммуникационного процесса, предложенная американским психологом Э. Берном
- Позиции «Родителя», «Взрослого» и «Ребенка», которые могут занимать собеседники, влияние каждой из этих позиций на формирование мнения о собеседнике
- Различные типы межличностных коммуникативных взаимодействий. Наиболее эффективные коммуникативные стратегии
- Искусство нравится людям. Роль доброжелательности и внимания к собеседнику в процессе общения. Значение умения слушать собеседника для эффективной коммуникации
- Психологические барьеры, снижающие эффективность слушания. Психологические приёмы эффективного слушания
- Преодолеваем наши привычные профессионально- психологические барьеры
- Типология педагогических позиций учителей
- Методика оценки педагогических позиций учителей. Индивидуальные профили педагогических позиций учителей
- Соотношение типов педагогических позиций учителей с типами образовательных сред по Я. Корчаку и личностными типами учащихся по П.Ф. Лесгафту
- Эффективные и неэффективные профили педагогических позиций учителей
- Профессионально значимые отношения учителя. Эффект «педагогического блефа». Классификация профессионально-психологических барьеров учителей
- Формируем в школе конструктивные взаимоотношения всех со всеми
- Понятие «отношение» в психолого-педагогической науке
- Компоненты отношения: эмоциональный, познавательный, практический и поступочный
- Методика диагностики отношения к школе учащихся, педагогов и родителей
- Толерантность как отношение к другим («иным). Методика экспертного анализа толерантности учащихся и педагогов
- Основные особенности отношения к школе и взаимной толерантности представителей различных социально-возрастных групп
- Функции организационной культуры
- Модели организационной культуры. Характеристики организационной культуры. Типология организационной культуры. Методика диагностики организационной культуры
- Типы организационной культуры, характерные для образовательных организаций
- Личность формируется только другой личностью, или совершенствование педагогического мастерства
- Определение и содержание профессионального мастерства педагогов
- Совокупность педагогических и управленческих способностей
- Структурно-содержательная модель профессионального портфолио учителя
- Горизонтальная карьера педагогов как организационно-управленческий механизм стимулирования их сверхнормативной социально-профессиональной активности
- Почётные педагогические звания. Регламент горизонтальной педагогической карьеры
По окончании курса выдается: Удостоверение установленного образца на 72 часа
Подробности и запись на курс по ссылке на портале Фоксфорд.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".