Порядок проведения итогового сочинения 2023-2024

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) подготовила следующие методические документы, рекомендуемые при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2023/2024 учебном году:

  • Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/2024 году – скачать
  • Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/2024 году – скачать
  • Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2023/2024 году – скачать



Участники итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся, экстернов.

Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования по желанию вправе писать выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, лица со справкой об обучении.

Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ОВЗ, экстерны с ОВЗ, обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Даты и порядок проведения

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря последнего года обучения (основная дата проведения итогового сочинения (изложения) – 6 декабря 2023 года.

Дополнительные даты проведения – первая среда февраля и вторая среда апреля 2024 года.

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, в том числе лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.



К написанию итогового сочинения (изложения) в текущем учебном году в дополнительные даты допускаются:

  • обучающиеся и экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
  • обучающиеся и экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения);
  • участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Обучающиеся и экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные даты.

Порядок подачи заявления об участии в итоговом сочинении (изложении)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны – в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Участники итогового сочинения (изложения) с ОВЗ при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении (изложении) предъявляют рекомендации ПМПК, а участники итогового сочинения (изложения) – дети-инвалиды и инвалиды – справку, подтверждающую инвалидность.

Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, лица со справкой об обучении не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения подают заявления в места регистрации для участия в итоговом сочинении, определенные органами исполнительной власти региона. Те же лица с ОВЗ при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении предъявляют рекомендации ПМПК, а дети-инвалиды и инвалиды – справку, подтверждающую инвалидность.

Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Повторный допуск к написанию итогового сочинения (изложения)

К написанию итогового сочинения (изложения) в текущем учебном году в дополнительные даты (в первую среду февраля и вторую среду апреля) допускаются:

  • обучающиеся и экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
  • обучающиеся и экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения);
  • участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Результаты итогового сочинения (изложения)

С результатами итогового сочинения (изложения) участники итогового сочинения (изложения) могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении). По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Также в методических рекомендациях содержится следующая информация:

  • Организация проведения итогового сочинения (изложения) на федеральном уровне, региональном уровне и на уровне образовательных организаций
  • Формирование комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) и комиссии по проверке итогового сочинения (изложения)
  • Порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового сочинения (изложения)
  • Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях и (или) местах проведения итогового сочинения (изложения)
  • Места проведения итогового сочинения (изложения)
  • Лица, привлекаемые к проведению и проверке итогового сочинения (изложения)
  • Проведение итогового сочинения (изложения)
  • Особенности организации и проведения итогового сочинения (изложения) для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов
  • Порядок проверки и оценивания итогового сочинения (изложения)
  • Проверка и оценивание итогового сочинения (изложения) экспертами
  • Проведение повторной проверки итогового сочинения (изложения)
  • Обработка результатов итогового сочинения (изложения)

Среди приложений к методическим рекомендациям вы найдете:

  • Инструкция для участника итогового сочинения к комплекту тем итогового сочинения
  • Инструкция для участника итогового изложения к тексту для итогового изложения
  • Образец заявления на участие в итоговом сочинении(изложении) выпускника текущего учебного года
  • Образец заявления на участие в итоговом сочинениивыпускника прошлых лет
  • Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей)
  • Инструкция для технического специалиста по получению комплектов тем итогового сочинения
  • Инструкция для участника итогового сочинения (изложения), зачитываемая членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете перед началом проведения итогового сочинения (изложения)
  • Инструктивные материалы для лиц, привлекаемых к проведению итогового сочинения (изложения)
  • Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".