«Разговоры о важном» — итоговый тест

1. Какие традиционные российские духовно-нравственные ценности сформулированы в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации?

  • А. жизнь, достоинство, права и свободы человека
  • Б. патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу
  • В. высокие нравственные идеалы
  • Г. крепкая семья
  • Д. созидательный труд
  • Е. приоритет духовного над материальным
  • Ж. гуманизм, милосердие, справедливость
  • З. коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение
  • И. историческая память и преемственность поколений
  • К. единство народов России

Выберите верный вариант ответа:

  • только АБГДЕ
  • только БВГЗИК
  • только БГЗ
  • только БГДИК
  • все варианты верны


2. Выберите все верные утверждения:

  • в Конституции Российской Федерации закреплены традиционные ценности российского народа
  • в соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью
  • конституция гарантирует право на свободный выбор языка общения из перечня основных языков, используемых в Российской Федерации
  • в соответствии с Конституцией достоинство личности охраняется государством
  • в Конституции Российской Федерации не закреплена ценность культуры многонационального российского народа
  • конституция обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики, направленной на сохранение традиционных семейных ценностей

3. Соотнесите направления воспитания и целевые ориентиры, описанные в примерной рабочей программе воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22):

  • А. проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам
  • Б. демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений
  • В. проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России
  • Г. выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и мирового художественного наследия
  • Д. осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности

 

  • 1. гражданское воспитание
  • 2. патриотическое воспитание
  • 3. духовно-нравственное воспитание
  • 4. эстетическое воспитание
  • 5. ценности научного познания

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы: А3 Б5 В2 Г4 Д1

4. Что из перечисленного относится к ценностным основам государственной политики?

  • А. сохранение и развитие государства
  • Б. территориальная целостность государства
  • В. суверенитет
  • Г. устойчивое экономическое развитие
  • Д. единство общества

Выберите верный вариант ответа:

  • все варианты верны
  • только АБГ
  • только АБВГ
  • только АБВД
  • только БГД

5. Какой компонент не входит в систему работы классного руководителя (куратора) по воспитанию ценностных ориентаций у обучающихся?

  • изучение ценностных ориентаций обучающихся
  • целеполагание и планирование
  • привлечение социокультурных ресурсов
  • трансляция ценностей в формате правил

6. Что является признаками сформированности доверия к государству? Выберите все верные ответы.

  • знакомство с решениями органов государственной власти на официальных ресурсах
  • система знаний об истории Российского государства, о назначении и функциях демократических институтов государства
  • стремление гражданина к получению личной выгоды при решении социальных вопросов
  • опыт содействия органам охраны порядка, противопожарной безопасности
  • опыт участия в акциях, направленных на укрепление российской государственности, доверия общества к политике Российского государства

7. Установите соответствие (выберите верный вариант ответа):

  • А3, Б1, В4, Г2
  • А1, Б4, В2, Г3
  • А4, Б1, В2, Г3
  • А4, Б2, В3, Г1

8. Выберите верные утверждения:

  • конфликт не обязательно приводит к разрушениям
  • конфликт не содержит в себе потенциальных позитивных возможностей
  • можно минимизировать негативные, деструктивные последствия конфликта
  • стороны-участники конфликта обладают схожими точками зрения

9. Не является мерой по предупреждению конфликта (выберите все верные ответы):

  • создание внутренней зоны комфорта и положительного микроклимата в коллективе обучающихся
  • издание локального акта, устанавливающего ответственность за конфликтное поведение обучающихся
  • информационная открытость
  • оперативная обратная связь, получаемая классным руководителем
  • наказание за участие в конфликтных ситуациях

10. Выберите наиболее полное определение термина «гражданская идентичность»:

  • осознание своих этнических связей и своего отношения к ним
  • осознание человеком своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства, которое имеет личностный смысл, определяющий целостное восприятие мира
  • устойчивая система отношений человека к отдельным сторонам действительности, проявляющаяся в соответствующем поведении
  • целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества

11. Межкультурная коммуникация – это:

  • общение между субъектами коммуникации на основе общих принципов и целей
  • организованный процесс обмена информацией по вопросам культуры
  • комплексное явление, включающее разнообразные направления и формы общения между отдельными людьми, группами, государствами, относящимися к различным культурам
  • определенная форма общения между субъектами коммуникации, основанная на общности интересов.


12. Установите соответствие (выберите верный вариант ответа):

А1, Б4, В2, Г3

13. Выберите условие, без которого невозможно обеспечить личный опыт обучающегося в самостоятельной общественной деятельности:

  • приобретение социальных знаний о ценностях, нормах и устройстве общества
  • освоение норм коммуникации
  • приобретение первичных навыков оказания доврачебной помощи
  • обеспечение взаимодействия обучающихся с социальными субъектами в открытой общественной среде

14. Выберите из представленных качество, характерное и для человека, и для представителей животного мира:

  • способность к продуктивной орудийной деятельности и творчеству
  • способность к восприятию и творению красоты
  • способность передавать информацию
  • умение передавать культурный опыт новым поколениям посредством образовательной деятельности
  • способность к целенаправленной произвольной деятельности

15. Установите соответствие между видом деятельности и его проявлением (выберите верный вариант ответа):

А2, В3, С4 и 1

16. Какой подход определяет процессы воспитания и обучения как способы приобщения детей к национальной культуре и мировым ценностям, а также как способы развития творческих способностей и наклонностей?

  • антропологический подход
  • системно-деятельностный подход
  • аксиологический подход
  • личностно ориентированный подход
  • культурно-исторический подход

17. Выберите из представленных неформальную форму взаимодействия образовательной организации с родителями:

  • родительский комитет
  • проведение круглого стола с участием родителей и администрации образовательной организации
  • психолого-педагогический консилиум
  • родительское собрание

18. Деструктивные отношения родителей с образовательной организацией характеризуются наличием (выберите все верные варианты ответа):

  • готовности к компромиссным решениям
  • мировоззренческих противоречий
  • рефлексивных форм работы
  • эмоциональной напряженности в отношениях

19. Совокупность норм, правил и иных регламентов, в том числе распорядка, формирующих, сохраняющих и развивающих устойчивый, сложившийся на основе узаконенных положений и общепринятых традиций состав функций образовательной организации, порядок их осуществления, действующие в образовательной организации отношения производственного, социального характера, этикет и атрибутика, направленные на развитие социально значимых качеств личности обучающихся, – это:

  • свод законов образовательной организации
  • уклад образовательной организации
  • документооборот образовательной организации
  • образовательная программа

20. В соответствии со Стандартом церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации, согласованным с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации (выберите все верные утверждения):

  • подъем Государственного флага Российской Федерации осуществляется в первый учебный день каждой учебной недели перед первым учебным занятием
  • подъем Государственного флага Российской Федерации осуществляется единожды в первый учебный день четверти (триместра, семестра)
  • администрация образовательной организации вправе определять категорию участников церемонии самостоятельно
  • церемония спуска Государственного флага Российской Федерации осуществляется в конце каждого учебного дня

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".