1. Какие традиционные российские духовно-нравственные ценности сформулированы в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации?
- А. жизнь, достоинство, права и свободы человека
- Б. патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу
- В. высокие нравственные идеалы
- Г. крепкая семья
- Д. созидательный труд
- Е. приоритет духовного над материальным
- Ж. гуманизм, милосердие, справедливость
- З. коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение
- И. историческая память и преемственность поколений
- К. единство народов России
Выберите верный вариант ответа:
- только АБГДЕ
- только БВГЗИК
- только БГЗ
- только БГДИК
- все варианты верны
2. Выберите все верные утверждения:
- в Конституции Российской Федерации закреплены традиционные ценности российского народа
- в соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью
- конституция гарантирует право на свободный выбор языка общения из перечня основных языков, используемых в Российской Федерации
- в соответствии с Конституцией достоинство личности охраняется государством
- в Конституции Российской Федерации не закреплена ценность культуры многонационального российского народа
- конституция обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики, направленной на сохранение традиционных семейных ценностей
3. Соотнесите направления воспитания и целевые ориентиры, описанные в примерной рабочей программе воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22):
- А. проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам
- Б. демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений
- В. проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России
- Г. выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и мирового художественного наследия
- Д. осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности
- 1. гражданское воспитание
- 2. патриотическое воспитание
- 3. духовно-нравственное воспитание
- 4. эстетическое воспитание
- 5. ценности научного познания
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответы: А3 Б5 В2 Г4 Д1
4. Что из перечисленного относится к ценностным основам государственной политики?
- А. сохранение и развитие государства
- Б. территориальная целостность государства
- В. суверенитет
- Г. устойчивое экономическое развитие
- Д. единство общества
Выберите верный вариант ответа:
- все варианты верны
- только АБГ
- только АБВГ
- только АБВД
- только БГД
5. Какой компонент не входит в систему работы классного руководителя (куратора) по воспитанию ценностных ориентаций у обучающихся?
- изучение ценностных ориентаций обучающихся
- целеполагание и планирование
- привлечение социокультурных ресурсов
- трансляция ценностей в формате правил
6. Что является признаками сформированности доверия к государству? Выберите все верные ответы.
- знакомство с решениями органов государственной власти на официальных ресурсах
- система знаний об истории Российского государства, о назначении и функциях демократических институтов государства
- стремление гражданина к получению личной выгоды при решении социальных вопросов
- опыт содействия органам охраны порядка, противопожарной безопасности
- опыт участия в акциях, направленных на укрепление российской государственности, доверия общества к политике Российского государства
7. Установите соответствие (выберите верный вариант ответа):
- А3, Б1, В4, Г2
- А1, Б4, В2, Г3
- А4, Б1, В2, Г3
- А4, Б2, В3, Г1
8. Выберите верные утверждения:
- конфликт не обязательно приводит к разрушениям
- конфликт не содержит в себе потенциальных позитивных возможностей
- можно минимизировать негативные, деструктивные последствия конфликта
- стороны-участники конфликта обладают схожими точками зрения
9. Не является мерой по предупреждению конфликта (выберите все верные ответы):
- создание внутренней зоны комфорта и положительного микроклимата в коллективе обучающихся
- издание локального акта, устанавливающего ответственность за конфликтное поведение обучающихся
- информационная открытость
- оперативная обратная связь, получаемая классным руководителем
- наказание за участие в конфликтных ситуациях
10. Выберите наиболее полное определение термина «гражданская идентичность»:
- осознание своих этнических связей и своего отношения к ним
- осознание человеком своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства, которое имеет личностный смысл, определяющий целостное восприятие мира
- устойчивая система отношений человека к отдельным сторонам действительности, проявляющаяся в соответствующем поведении
- целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества
11. Межкультурная коммуникация – это:
- общение между субъектами коммуникации на основе общих принципов и целей
- организованный процесс обмена информацией по вопросам культуры
- комплексное явление, включающее разнообразные направления и формы общения между отдельными людьми, группами, государствами, относящимися к различным культурам
- определенная форма общения между субъектами коммуникации, основанная на общности интересов.
12. Установите соответствие (выберите верный вариант ответа):
А1, Б4, В2, Г3
13. Выберите условие, без которого невозможно обеспечить личный опыт обучающегося в самостоятельной общественной деятельности:
- приобретение социальных знаний о ценностях, нормах и устройстве общества
- освоение норм коммуникации
- приобретение первичных навыков оказания доврачебной помощи
- обеспечение взаимодействия обучающихся с социальными субъектами в открытой общественной среде
14. Выберите из представленных качество, характерное и для человека, и для представителей животного мира:
- способность к продуктивной орудийной деятельности и творчеству
- способность к восприятию и творению красоты
- способность передавать информацию
- умение передавать культурный опыт новым поколениям посредством образовательной деятельности
- способность к целенаправленной произвольной деятельности
15. Установите соответствие между видом деятельности и его проявлением (выберите верный вариант ответа):
А2, В3, С4 и 1
16. Какой подход определяет процессы воспитания и обучения как способы приобщения детей к национальной культуре и мировым ценностям, а также как способы развития творческих способностей и наклонностей?
- антропологический подход
- системно-деятельностный подход
- аксиологический подход
- личностно ориентированный подход
- культурно-исторический подход
17. Выберите из представленных неформальную форму взаимодействия образовательной организации с родителями:
- родительский комитет
- проведение круглого стола с участием родителей и администрации образовательной организации
- психолого-педагогический консилиум
- родительское собрание
18. Деструктивные отношения родителей с образовательной организацией характеризуются наличием (выберите все верные варианты ответа):
- готовности к компромиссным решениям
- мировоззренческих противоречий
- рефлексивных форм работы
- эмоциональной напряженности в отношениях
19. Совокупность норм, правил и иных регламентов, в том числе распорядка, формирующих, сохраняющих и развивающих устойчивый, сложившийся на основе узаконенных положений и общепринятых традиций состав функций образовательной организации, порядок их осуществления, действующие в образовательной организации отношения производственного, социального характера, этикет и атрибутика, направленные на развитие социально значимых качеств личности обучающихся, – это:
- свод законов образовательной организации
- уклад образовательной организации
- документооборот образовательной организации
- образовательная программа
20. В соответствии со Стандартом церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации, согласованным с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации (выберите все верные утверждения):
- подъем Государственного флага Российской Федерации осуществляется в первый учебный день каждой учебной недели перед первым учебным занятием
- подъем Государственного флага Российской Федерации осуществляется единожды в первый учебный день четверти (триместра, семестра)
- администрация образовательной организации вправе определять категорию участников церемонии самостоятельно
- церемония спуска Государственного флага Российской Федерации осуществляется в конце каждого учебного дня
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "В помощь педагогу".